↑ Вернуться > О себе

Моя педагогическая философия

Я – УЧИТЕЛЬ.

    Человек уже познал и освоил космос в своих мечтах, но как же сильно человеческое стремление к полёту! Извечно его желание оторваться от земных оков и устремиться к небу. «…отчего люди не летают так, как птицы?» — вслед за героиней А.Н. Островского вопрошают тысячи бескрылых, но стремящихся к высотам людей.Не все решаются раскрыть свои крылья и взлететь. Не каждый способен мечтать, искать, получить право летать, добиться своего, а затем ещё стать учителем, окрыляющим мечтающих. И кто сказал, что летать можно только во сне?

    Мои крылья – любовь к детям и любовь к искусству, творчеству. Эти два крыла поднимают меня над ежедневной будничной суетой, ведь недаром говорится: «лететь на крыльях любви», «взлететь на крыльях мечты и фантазии». Действительно, в моей повседневной учительской работе бывают моменты, когда вместе с детьми, увлекаясь созданием картины, аппликации, коллажа или скульптуры, ты вдруг забываешь обо всём и паришь в облаках, находясь в атмосфере красоты, радости, чудесных возвышенных образов, игры воображения и буйства красок. Поистине волшебные мгновения, подаренные мне учительской судьбой!

   Моё педагогическое кредо — «Ломая стереотипы». Значит, «люди не летают» — тоже стереотип, который мне посчастливилось преодолеть.

   Развенчаю ещё один: «Ломая – созидаю». Как это возможно? Не вижу противоречия! Достаточно взглянуть на профессию шире, на ситуацию глубже, на ребенка гуманнее и бережнее. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и учитель выявляет одаренность в своем ученике. Ломая внешние атрибуты, сминая запреты, убирая барьеры, я созидаю внутренний мир ребенка. Приобщаю его к прекрасному. Хорошие всходы зерно дает только в плодородной почве. Я как учитель призвана создать условия для «взращивания» личности. Протяни ребенку руку – он пойдет за тобой. Куда? За открытиями, новыми идеями по широкой, свободной, верной дороге. Покажи ему гармонию цвета – он увидит мир ярче. В чем? В добрых поступках, в искренности людей, в дружбе, в любви. Дай возможность быть собой — он будет выстраивать диалог, конструктивно решать проблемы, спешить на помощь, самосовершенствоваться. Так в маленьком человеке зародится и вырастет огромный мир.

    Философски размышляя над своей миссией учителя, я неожиданно для себя опровергла ещё один стереотип: «Большое не может поместиться в малом». Может! Я вижу это каждый день, в каждом ребенке! Ребенок – космос! И мой профессиональный полёт – полёт в космос!

   Космос… Красивое слово… Вечное по своей природе и новое по своей неизведанности. Так и наша профессия. Она вечная и современная одновременно.

    Использование учителем передовых, инновационных технологий не должно отменять проверенных временем подходов. Рисуем простым карандашом на белом листе – рисуем маркером на интерактивной доске. Чему отдать предпочтение? Классике или инновациям? Каждый выбирает сам. А мой выбор – практическая, гибкая, интегрированная система работы с детьми, направленная на духовное развитие ребёнка. В профессии учителя нет готовых рецептов! И нет проторенных дорог. Каждый ищет свой путь, а я ищу тропинки. Тропинки к сердцам ребят, к новым граням мастерства, к внутренней гармонии в диалоге с искусством.

    Приятно осознавать, что мое профессиональное мироощущение совпадает с великим В.А. Сухомлинским: «Ребенок по своей природе открыватель мира». Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте».

    Символ нашего учительского конкурса — пеликан. Каждый учитель вкладывает в этот символ своё понимание, расширяя и обогащая его многогранность. Для меня КРЫЛЬЯ пеликана – символ моей миссии: служение искусству и служение детям.

    Я художник и воспитатель, призванный стать помощником в приобщении подрастающего поколения к ИСКУССТВУ и КУЛЬТУРЕ в их высоком философском смысле, где КУЛЬТУРА — это особый способ жизнедеятельности, наполненный светом, созиданием, творчеством, красотой, справедливостью.

    «Урок заканчивается со звонком» — это ещё один стереотип, который я преодолеваю на протяжении всей своей педагогической деятельности. Для меня важно на уроках пробудить в ребёнке нечто глубоко затаённое, положить начало творческой самореализации личности, важно, чтобы ребёнку захотелось создавать прекрасное своими руками, своими мыслями, своими делами и поступками.

    «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.

1 комментарий

  1. Светлана

    Поддерживаю Вашу педагогическую философию! Она показывает, что вы творческий человек, неординарная личность и любите детей!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти теги HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>